Ответственность родителей
На родителей принято сваливать все.
И помощь с домашками, и поддержку и мотивацию, и разбор уроков и непонятных тем... Считаю, что взваливать на родителей это все нельзя. Обучение и ДЗ (кроме работы с малышами и еще пары редких случаев) — это ответственность школы и учителя.
Но есть 3 вещи, которые, на мой взгляд, входят в ответственность родителей.
✅Главная — следить, есть ли результат.
Часто спрашивают: «А когда его вообще ждать?»
6–8 месяцев обучения достаточно, чтобы увидеть явную разницу до/после. И сравнивать нужно только с точкой «До» конкретного ребенка. У большинства ребят в нашей школе первые отличия есть уже спустя 2–3 месяца. Больше 50% дают явный прогресс, который замечают родители и учителя.
Что делать, если спустя полгода учебы ничего не поменялось?
▫️Поговорить с учителем. Поделиться тем, что беспокоит, и посмотреть на реакцию. Часто родители смотрят только на оценки, а результаты есть в другом — в уверенности, в беглости речи, в интересе к предмету. Важно обозначить, что́ именно вас волнует, каковы ваши критерии успеха, и учитель расскажет, в чем на самом деле преуспел ваш ребенок.
▫️Учитель может не знать о ваших целях. Например, вам нужно подготовиться к экзамену. Важно это проговорить, чтобы программа была скорректирована. И дать время на изменения. Если учитель чуткий и думающий, вы точно заметите прогресс.
▫️Если это все не помогло, вы можете с чистой совестью искать другой вариант.
❗️Важно понимать, что второй неудачной попытки нужно избегать всеми способами. Уже потеряно время, и повторение ситуации может быть критично для самооценки ребенка и его перспектив.
Большая часть наших учеников пришла к нам как раз после такой истории. Мы очень ценим ваше доверие. Не каждый преподаватель справится с учеником, у которого уже есть за плечами неудачная попытка.
Я всегда хвалю родителей, что не стали молчать и терпеть, а сразу начали искать новых педагогов.
✅Поддержка дома
Важно показывать, как вы гордитесь успехами ребенка. Поощрять и продвигать саму идею изучения английского, говорить о перспективах, новых возможностях в жизни, какие успехи его ждут. Отмечать результаты. Не обесценивать даже маленькие победы.
Конечно, педагоги тоже хвалят. Но когда идет мощная поддержка с двух сторон — мотивация взлетает до небес. Все-таки мнение и поддержка родителей для детей особенно важны.
✅Быть в команде
Учитель + ученик + родители = командный успех. Я люблю эту формулу, потому что она работает. У нас общая цель, в которой мы союзники. Родители, имеющие негативный опыт, могут выступать оппонентами учителю, потому что они уже заранее готовы к конфронтации. Но в нашей школе педагоги всегда заодно с родителями, ведь успех ваших детей — это наша репутация.
▫️Недавно была ситуация. Ученица Мария планировала поступать в вуз на преподавателя английского, и мы подобрали ей педагога, которая неоднократно сама готовила учителей. Мы решили, что это 100% попадание. Ирина Николаевна — очень мягкий и добрый учитель, но оказалось, что Маше нужен другой педагог. Машина мама знала свою дочь и попросила нас найти современного, бойкого, активного педагога. Мы отправили Марию к Дарье Дмитриевне — современному учителю, живущему за границей. Она работает в логистической компании, профессионально занимается йогой, у нее жизнь кипит, она авторитет для подростков. Родители подмечают те вещи, которые мы знать не можем, и мы используем эту информацию. Сейчас у Маши все отлично;)